Анализ логопеда-дефектолога » Азат негізгі орта мектебі
Алматы облысы білім басқармасының
Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімінің
"Азат негізгі орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72636) 43-50-93
Есепші бөлімі:
+7(72636) 23-11-37
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Анализ логопеда-дефектолога
03
июль
2023

Анализ логопеда-дефектолога

Годовой отчет учителя-логопеда Илахуновой Г.А. о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год.

Цель: Создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями речи.

Задачи: 

1. Диагностика речевых нарушений

2.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации

3.Сформировать и закрепить правильное, отчетливое произношение нарушенных звуков

4.Комплексное развитие школьников, направленных на:

- формирование правильного произношения и автоматизация в самостоятельную связную речь;

-развитие мелкой и крупной моторики;

-логоритмика;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-развитие пространственных представлений в схеме собственного тела и в пространстве;

-формирование слоговой структуры слова ;

-расширение словарного запаса слов;

-развитие связной речи(перессказывать тексты,рассказы, составлять рассказ по сюжетной картинки);

-формирование грамматического строя речи;

-повышать качество оказания логопедической помощи через апробацию и внедрение новых педагогических технологий в области логопедии.

Со   02.09.2022г.по 15.09.2022г. было проведено логопедическое обследование учащихся 0-4 классы. В ходе обследования было выявлено 65 учащихся, имеющие письменные и речевые нарушения.

Выраженная ЗПР, ОНР 1уровня-1 

Выраженная ЗПР, ОНР 3уровня-1

Псевдобульбарная дизартрия-1

Стертая дизартрия -1

Заикание средней степени тяжести-1

Открытая органическая ринолалия-1

Акустико-фонематическая дисграфия-1

ОНР 3 уровня- 2

Дизорфография-1

ФФНР-47

ФНР-10  

На логопедический пункт зачислено 40 детей. Сформированно 10 фронтальных групп, а т.ж. 8 детей зачислены на индивидуальные занятия. На основе выявленных речевых нарушений было проведено родительское собрание и даны рекомендации родителям по речевому развитию детей, заведены тетради по логопедии для выполнения домашних заданий.

Логопедом заполнена следующая документация: 

Годовой план;

Индивидуальный план на каждого ученика;

Речевые карты учащихся 0-4 классов;

Протоколы первичного обследования учащихся;

Перспективный план работы;

Списки учащихся,нуждающих в логопедической помощи.

Систематически проводились консультации для родителей по запросу.

Результат логопедической работы 

С сентября по май 2023г.результат коррекционной работы

Арипова Марал, выбыла 31 декабря 2022г с положительной динамикой.

Пришла с заключением ПМПК: Выраженная ЗПР, ОНР 1 уровня.

Марал, начала говорить и произносить односложные, двусложные слова легкие по слоговой структуре слова. Фразовая речь: начала произносить короткие фразы из двух слов . Например: «Мама дай» , «Хочу пить», «Пошли домой».

 Органическая открытая ринолалия: все звуки поставлены и автоматизированы в свободную речь. Общее звучание речи: речь внятная, но назальный оттенок в речи присутствует.

Псевдобульбарная дизартрия: динамики нет. Артикуляционные упражнения на верхний подьем «чашечка», «качели», «парус», «часики» язык влево ,вправо не переключает. Звукопроизношение: ни один звук не поставлен. Речь не внятная, смазанная, аграмматичная. 

Стертая форма дизартрии: артикуляционный аппарат- арт.упражнения на верхний подьем выполняет.   Звукопроизношение: поставлены шипящие звуки,а сонорные на этапе постановки и автоматизации.

Дизорфография: динамика положительная. Мусаев Иврам , начал читать, писать под диктовку.

Выраженная ЗПР,ОНР3 уровня: артикуляционный аппарат: упражения на верхний подьем выполняет в полном обьеме. Звукопроизношение: на этапе постановки и автоматизации.

Словарный запас слов в обиходной норме,названия предметов обобщает с помощью. Прочитанный рассказ перессказывает с помощью наводящих вопросов. Чтение: послоговое. Письмо: пишет под диктовку слоги, односложные слова.

Заикание средней степени тяжести: динамика положительная,но если ребенок соблюдает режим и рекомендации.

ФФНР-47 из них у 30 детей звуки поставлены и автоматизированны, а у 17 детей на этапе постановки и автоматизации.

ФНР- 10 у 5 детей устранены речевые нарушения,а у 5 детей на этапе постановки.

Акустико-фонематическая дисграфия: фонематический слух- сформирован не полностью. Юсупов Фарух, пишет под диктовку ,но на письме допускает множество ошибок.

ОНР3 уровня- 2 прослеживается положительная динамика. Словарный запас слов стал шире, учащиеся стали обобщать предметы, запоминать скороговорки, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.Собирать пазлы из 20 частей,а т.ж.собирать кубики Никитиной на сообразительность, внимание, логическое мышление.

Итог: годовой план учителя-логопеда выполнен в полном обьеме за 2022-2023 учебный год.

Самообразование за период 2022-2023гг.

Напечана публикация в Республиканском научно-методическом журнале QNEGELI URPAQ на тему:Влияние нарушений произносительной стороны речина процесс овладение грамотой». 

Напечатана публикация в Международном журнале  Улы Дала Устазы на тему: «Диагностика и коррекция дислексии у младших школьников».

Участвовала в конкурсе «Лучший специалист ПМПК»

Награждена дипломом и номинацией «Лучшая домашняя программа и рекомендации родителям».